Домой Здоровье Проблемы с ОМС: что скажет Минздрав?

Проблемы с ОМС: что скажет Минздрав?

48
0
Реклама

Для комфортного взаимодействия пациентов с системой здравоохранения Министерство развивает институт страховых представителей — сотрудников страховых компаний, которые в любой момент готовы оказать правовую поддержку пациенту, если в этом возникнет необходимость.

Совсем недавно прошла первая прямая линия, посвященная этой теме: на вопросы отвечали министр здравоохранения России Вероника Скворцова, заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук и председатель Совета по медицинскому страхованию ВСС, генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков.

Вопрос № 1: что делать беременным в регионах?

В нашей женской консультации принимает единственный врач. Положенный по ОМС бесплатный скрининг беременности я сделать смогла, но на бесплатную расшифровку отправляют в другой город, почти сутки на поезде! Частные медицинские организации предоставляют услуги только по собственному прайс-листу. Так в чем тогда вообще смысл бесплатного скрининга?

«Программа государственных гарантий предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы.

Вы можете отправить результаты обследования в районный центр на расшифровку. Можете вызвать бригаду медицинских работников в ваш город. Кроме того, в Программе участвуют все медицинские организации, которые осуществляют деятельность в сфере ОМС на территории Российской Федерации. В связи с этим в любой частной женской консультации в вашем городе вы можете воспользоваться необходимой услугой по ОМС — то есть бесплатно. Наконец, Минздрав предоставляет врачам из федеральных центров возможность консультировать врачей из области».

Вопрос № 2: Нужно ли оплачивать лечение глаукомы?

Почему не предполагается бесплатное консервативное лечение глаукомы? Процедура не дешевая, лечение нужно проходить дважды в год, а ведь большинство больных — пенсионеры. Раньше это входило в ОМС, но, похоже, больше не входит? Как об этом узнать?

«Лечение глаукомы и необходимые для его проведения материалы включены в базовую программу обязательного медицинского страхования в 2019 году. Это значит, что медицинская организация не вправе требовать от пациента дополнительной платы. Это как раз тот случай, когда необходимо обратиться к страховому представителю за помощью.

Все медицинские услуги, на которые вправе рассчитывать пациент, содержатся в специальном Постановлении правительства — Программе государственных гарантий. И, хотя нормативы могут меняться от года к году, с основными положениями закона всегда можно ознакомиться в памятке Минздрава».

Вопрос № 3: Почему нельзя записаться на повтор ЭКО сразу же?

У меня 9 лет диагноз — бесплодие. В сентябре 2018 встала на очередь ЭКО по ОМС. В июне 2019 наконец попала в квоту, но попытка была неудачной. Хотела подать документы повторно, но говорят, что сделать это можно только через три месяца. Для меня это значит еще год ожидания… Действительно ли нет другого варианта?

«Показания для проведения ЭКО за счет средств ОМС определяет лечащий врач — закон никак не ограничивает количество попыток.

Дело в другом: каждая попытка ЭКО сопровождается массивной гормонотерапией, а значит, после нее организму нужно время на восстановление — около 3 месяцев. Кроме того, каждая последующая попытка предполагает сбор новых документов и дообследование в порядке очереди — каждый раз необходимо определять подходящую методику ЭКО, степень необходимости привлечения доноров яйцеклетки и т. д.

Еще одна хорошая новость: с 2018 года программа государственных гарантий позволяет осуществлять криоконсервацию эмбрионов и их перенос также совершенно бесплатно — за счет средств ОМС».

Вопрос № 4: Как попасть на прием к терапевту?

Вот уже неделю пытаюсь пробиться к врачу-терапевту, но уже неделю на моем пути встает препятствие в виде регистратора — снова и снова получаю отказ! Разве нет установленных сроков, в которые меня обязаны принять?

«Сроки оказания помощи действительно определены — их устанавливает Программа госгарантий. Согласно программе, записать к врачу-терапевту должны в течение 24 часов после обращения в регистратуру, а если вы хотите попасть на первичную консультацию врача-специалиста, например оториноларинголога, то этот срок может достигать 14 календарных дней.

Есть и другие нормативы. К примеру, срок оказания экстренной помощи составляет 20 минут с момента вызова машины, неотложной — 2 часа с момента обращения в стационар или амбулаторно. Компьютерная или магнитно-резонансная томография должна быть проведена в течение 30 календарных дней с момента, как вас направил на обследование лечащий врач, а при наличии подозрения на онкологическое заболевание этот срок сокращается до двух календарных недель. Министерство здравоохранения специально для удобства граждан подготовило инфографику по всем срокам: с ней можно ознакомиться в электронной форме либо в больнице или поликлинике по месту жительства».

Были среди заданных вопросов и другие. Например:

  • что делать, если отказывают записать на обследование?
  • как вести себя, если в больнице не соблюдают сроки или просят оплатить то, что входит в ОМС?
  • что делать, если качество лечения неудовлетворительно?

Сотрудники страховых медицинских организаций призваны контролировать качество предоставляемой медицинской помощи и всегда готовы защитить права пациента. Если у вас появилось ощущение, что вы недополучаете услуги по ОМС, просто позвоните по номеру горячей линии вашей страховой компании: он напечатан на вашем страховом полисе.

Контакт-центры работают 24/7: оператор ответит на вопрос сразу же или переадресует обращение эксперту. Например, в случае неэффективного лечения вам будет назначена очная экспертиза, а затем, при необходимости, лечение скорректируют и будут следить за его эффективностью в динамике.

Страховые представители — главные защитники ваших прав в сфере здравоохранения и обращаться в сложной ситуации нужно к ним.