Домой Разное Ядовитые платья, «хромые» юбки, корсеты-душегубы и другие наряды, из-за которых погибали женщины

Ядовитые платья, «хромые» юбки, корсеты-душегубы и другие наряды, из-за которых погибали женщины

24
0
Реклама

Сегодня, говоря о жертвах моды, мы чаще всего вспоминаем девушек, чья любовь к прозрачным платьям или дерзким мини-юбкам становилась причиной публичных конфузов, а также безумных фэшэнист, надевающих «все лучшее сразу». Однако сегодня речь не о них, а о тех, кто, одевшись нарядно и со вкусом, подверг свою жизнь смертельному риску.

В разное время женщины могли умереть из-за туго затянутого корсета, платья новомодного оттенка, обеспеченного ядовитым красителем, или от слишком пышных юбок, попав в которых в воду, обладательница уходила камнем на дно…  

На дно в свадебном платье 

В 2001 году фотограф Джон Майкл опубликовал материал, в котором предложил альтернативный формат свадебных съемок — trash the dress («преврати платье в мусор»). Новомодная идея мгновенно завладела умами невест, которые мечтали об особенных эмоциях и ни на что не похожих кадрах для своих альбомов.

Сейчас в Сети можно найти несколько сотен фотографий в стиле trash the dress. Ради удачного кадра девушки безжалостно пачкают свои платья краской, лежат в них на песке и позируют, зайдя по пояс в океан. Их смелости можно позавидовать! Однако, как оказалось, не все такие съемки заканчивались хэппи-эндом.

Мария Пантазопулос

В 2012 году западную прессу облетела шокирующая новость: недалеко от Монреаля во время свадебной фотосессии умерла девушка — 30-летняя Мария Пантазопулос, решившая добавить к свадебному альбому несколько эффектных кадров в реке. По задумке, приглашенный фотограф Луис Пагакис должен был снимать Пантазопулос, пока та позирует на берегу и плавает в подвенечном платье.

К сожалению, ни он, ни сама Мария не могли предположить, что белоснежный наряд, намокнув, станет слишком тяжелым для того, чтобы удержаться на плаву.

Луис Пагакис прыгнул в воду, пытаясь спасти Пантазопулос, но безуспешно: девушку утянуло на дно ее собственное платье. Тело несчастной полицейские смогли вытащить из воды лишь через два часа. Известно, что подобный случай — не единственный. В 2015 году во время trash the dress едва не погибла другая невеста. Американка Эми Зуно провела под водой 25 секунд, прежде чем ее спасли. Девушка всего лишь хотела, чтобы на памятном кадре было запечатлено, как она прыгает в море в белоснежном подвенечном наряде…

Коварные «хромые» юбки

В начале XX века во Франции почти каждая модница носила платья с «хромой» юбкой. Они отличались очень узким подолом ниже колена — облегающая голени ткань, иногда перетянутая полоской шелка или меха, сковывала движения, укорачивая длину шага. В таких нарядах женщины не шли, а семенили, восхищая сильную половину человечества изяществом движений. 

Известно, что этот предмет гардероба изобрел в 1910 году модельер Поль Пуарэ. Свою идею кутюрье считал невероятно остроумной, описывая ее так: «Я освобождаю их тело, однако сковываю их ноги».

Впрочем, мода на эффектный фасон очень быстро сошла на нет. Отказаться от этого фэшн-увлечения женщин заставили не только более современные дизайнерские ноу-хау, но и пугающие заметки в газетах, в которых описывались телесные повреждения и даже смерти из-за «хромых» юбок.

Один из вопиющих случаев произошел в 1910 году на ипподроме Шантильи (город недалеко от Парижа). Как описывает Элисон Мэтьюс Дейвид в книге «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней», во время конных соревнований не стреноженная (то есть не связанная по ногам) лошадь бросилась на толпу.

По иронии судьбы, единственной жертвой обезумевшего животного стала дама, одетая в платье с «хромой» юбкой. В буквальном смысле стреноженная своей одеждой женщина в попытке убежать упала прямо под копыта.

Ее волосы зацепились за подкову, из-за чего лошадь протащила несчастную за собой несколько метров. Модница скончалась от многочисленных ушибов и переломов.

Другой жертвой «хромой» юбки стала 18-летняя Ида Гойетт. Примерно в 1911 году она шла по мосту через канал Эри и, перешагивая через шлюзовые ворота, оступилась из-за узкого подола, а затем перевалилась через перила и упала в воду. Спасти Иду так не удалось — девушка утонула прежде, чем кто-то смог ей помочь.

«Нагая мода»

Эпоху правления Наполеона фэшн-эксперты знают как время «нагой моды». Женщины высокого происхождения во Франции и России увлекались нарядами из тонкого муслина, батиста, газа и крепа. Модные ткани красиво драпировались на теле, были почти полностью прозрачными и соблазнительно просвечивали, обнажая белоснежную кожу. «Мода эпохи Наполеона как раз является свидетельством того, как женщины раздеваются для того, чтобы привлечь к себе мужской взгляд. Они обливали эти белые муслиновые платья водой для того, чтобы те больше прилипали к телу. Не носили нижнего белья», — описывает то время историк моды Александр Васильев.

В конце XVIII начале XIX веков дамы во влажных платьях производили на мужчин примерно тот же эффект, что в наши дни участницы конкурсов мокрых маек. Однако подходила эта мода далеко не для каждого климата — особенно в России и тем более зимой. Отечественные модницы, пытаясь угнаться за французскими, то и дело простывали, подхватывали воспаление легких и умирали, поскольку в то время даже обычная простуда была довольно сложным для лечения заболеванием.

Самой известной жертвой «нагой моды» стала Екатерина Осиповна Тюфякина (в девичестве Хорват), супруга князя Петра Ивановича Тюфякина и фрейлина Екатерины II. В 1802 году Тюфякина умерла в возрасте 25 лет, простудившись на морозе в легчайшем модном платье. Как считают многие историки, именно в этом роковом наряде Екатерину Осиповну изобразила на портрете французская художница Виже-Лебрен.

Листайте галерею, чтобы узнать об ужасах мышьякового зеленого красителя, огнеопасных кринолинах и корсетах-убийцах.

Мышьяковый зеленый

В 1775 году шведский химик Карл Шееле изобрел зеленый краситель на основе мышьяковой кислоты. Его открытие послужило точкой отсчета для целого ряда экспериментов, целью которых стало получение самого насыщенного и красивого оттенка зеленого. В Европе краситель на основе яда, получивший название «изумрудный зеленый», достиг пика популярности в 19 веке — им обрабатывали почти все, от одежды до ковров и штор

1 из 10

Мода может быть не только убийственно красивой, но и просто убийственной. Берегите себя, и пусть наряды приносят вам только радость и удовольствие.