Домой Еда «ВкусВилл» открыл первую микробиологическую лабораторию. Показываем, как она устроена

«ВкусВилл» открыл первую микробиологическую лабораторию. Показываем, как она устроена

15
0
Реклама

Сеть «ВкусВилл» была основана не так давно – в 2012 году, а сегодня работают уже 1246 магазинов в 45 регионах России, не говоря уже о популярности онлайн-заказов – их количество в январе 2021 года достигло 85 000 в день! Теперь у «ВкусВилл» появилась собственная лаборатория – рассказываем, как проверяют качество и состав продуктов здорового питания.

«ВкусВилл» открыл первую микробиологическую лабораторию. Показываем, как она устроена

‘); $(slider.children).show(); }, onSlideAfter: function (activeSlide, oldIndex, activeIndex, slider) { $(slider.controls.directionEl).find(‘.counter .actIndex’).text(activeIndex + 1); } }); } if ($(«.main-slider__other-video .viqeo-slot»).length > 0) { $(«.main-slider__other-video»).removeClass() $(«.main-slider__video-adapt»).remove() } if ($(‘#container-video [src*=»//cdn.viqeo.tv/»]’).length) { $(«.main-slider__video-adapt»).remove() $(«.main-slider__other-video»).removeClass() } })

У сети «ВкусВилл» три больших распределительных центра: два в Москве («Вешки» на севере столицы и «Кавказ» на юге) и еще один в Петербурге. РЦ «Вешки» был построен в конце 2019 года, его площадь составляет 108 тысяч квадратных метров: здесь ничего не производится – поставщики привозят сюда готовую упакованную продукцию, каждая партия проверяется, затем товары распределяются по 731 магазину и грузятся в фуры и грузовики. Полный цикл приемки, проверки и отправки продуктов занимает не более суток. И если в начале 2020 года здесь отгружали 6 млн коробок товаров в месяц, то в декабре – уже 12,5 млн!

Распределительный центр «Вешки» занимает 108 тысяч кв м

Следит за пищевой безопасностью и санитарией во всех розничных магазинах «ВкусВилл», а также за сервисами в точках продаж (около 100 кафе, рыбных и мясных витринах), собственная служба сети. Раньше все исследования продуктов проводились исключительно во внешних лабораториях – ВНИИМП, ВНИМИ, ВНИИТеК, МФТИ, РУДН и т.д. В месяц проходило около 1000 исследований в 20 лабораториях.

Наталья Гончарова, руководитель направления аудитов и исследований сети, признается, что из-за того, что продукция «ВкусВилл» производится без использования консервантов, существует риск развития микробиологических процессов. Поэтому сеть давно нуждалась в собственной лаборатории, в полнофункциональной, современной, а не работающей с экспресс-методами.

Физико-химическии лаборатории теперь есть в двух московских центрах, а микробиологическая – только в одном

В январе 2017 года «ВкусВилл» открыл физико-химическую лабораторию в РЦ «Кавказ» и начал там же строить микробиологическую лабораторию. Но лицензию получить не удалось из-за особенностей помещения – там не было окна, а это очень важно для такой лаборатории. В итоге первую собственную микробиологическую лабораторию с учетом всех требований удалось создать в новом распределительном центре «Вешки», и в декабре 2020 года она получила государственную лицензию.

Микробиологическая лаборатория в РЦ «Вешки»

Внутри лаборатории есть два отделения – физико-химическое, где проводятся новые исследования на КБЖУ (количество калорий, белков, жиров и углеводов), и микробиологическое с исследованиями на санитарную микробиологию, дрожжи, плесени и патогены. В микробиологической лаборатории есть три сотрудника, которые сами готовят среды, также используют петрифильмы. Результаты получаются практически в два раза быстрее.

Скорость результата, пожалуй, один из главных плюсов своей собственной лаборатории. Если внешние лаборатории дают его обычно через 10-14 дней, то в собственной лицензированной лаборатории экспертизу получают сразу же. И для «ВкусВилл» это принципиально важно, компания несёт ответственность перед покупателями за качество каждого продукта – в месяц обрабатывается до 250 тысяч жалоб покупателей.

В лаборатории соблюдено зонирование на «чистую» и «грязную» зоны, между которыми находится санпропускник

Аудиты и исследования поставщиков и продуктов проводятся регулярно, по графику. Так как сеть предлагает покупателям товары под собственной торговой маркой, в случае претензий к производителям компания всю ответственность берёт на себя и это уже личная претензия. Существующая система работы с обращениями покупателей позволяет обрабатывать их оперативно, и если претензия подтверждается – партию продукта снимают с полок всех магазинов сети.

В день в собственных лабораториях проводится около 20 испытаний на нитриты и около 20 – физико-химических, а также около 30 микробиологических, плюс проверка на органолептику. Итого в месяц проводится порядка 2000 исследований.

Здесь проверяют сроки годности продуктов, состав, наличие нитратов

Наталья Гончарова, руководитель направления аудитов и исследований сети: “Нам важно не только проверить, но и улучшить работу и продукт поставщика. Политика компании – поддержка отечественных производителей. И если они не готовы расти и улучшаться вместе с нами, к сожалению, наше сотрудничество прекращается. Важно отметить, что все аудиты проводятся за наш счет и нет никаких штрафов. Но проверки, аудиты, исследования – обязательны”.

Открытие собственных лабораторий позволило компании проводить все аудиты поставщиков самостоятельно и не сотрудничать с аутсорсинговыми компаниями.

Наталья Гончарова, руководитель направления аудитов и исследований сети, и начальник лаборатории Елена Андреева